Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
История адвоката Глеба Плесовских о том, как формировать свой имидж и привлекать клиентов с помощью публикаций в СМИ. Бесплатно, быстро и не отрываясь от рабочего процесса.
Обычно адвоката выбирают по рекомендациям, но советы знакомых — это лишь один из решающих факторов. Вот кто-то говорит человеку: «Обратись к Глебу Плесовских, он поможет». Дальше потенциальный клиент идет в интернет и начинает «гуглить» информацию об адвокате. Если адвокат дает комментарии в крупных СМИ, рассказывает истории из практики, пишет о работе в социальных сетях — значит, он знает, о чем говорит.
Глеб Плесовских занимается уголовными делами экономической направленности и тщательно отслеживает изменения в законодательстве. Он осознает, что если адвокат хочет завоевать лояльность и доверие клиентов, то должен высказывать свое мнение по актуальным юридическим темам и доказывать миру, что он эксперт в своем деле. Публикации в уважаемых федеральных СМИ — это один из тех «пунктов», которые цепляют людей. Тех, которые работают на репутацию и вынуждают поверить, что этот юрист — профессионал, его мнение заслуживает внимания общественности.
В голове будущего клиента, который собирается обратиться к адвокату, возникает мысль: он дает интервью «Коммерсанту» и «Новой газете», а на их страницы попадают только эксперты высшего уровня.
Как выйти на редакторов или журналистов нужных медиа? Налаживать связи и работать с представителями СМИ напрямую — непросто и долго, спросите у любого пиарщика. Тем более, у востребованного адвоката с огромной загрузкой и непрерывными встречами просто нет времени, чтобы «дружить» с журналистами и предлагать им свои идеи и тексты. Самый оптимальный и короткий путь в СМИ — пользоваться сервисом Pressfeed, в котором уже собраны все актуальные запросы от журналистов.
«Чуть больше года назад я зарегистрировался на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Все, что нужно делать, — проверять запросы по юридической теме и отвечать на них до установленного дедлайна. Такие публикации отнимают всего несколько часов в месяц и работают на личный бренд».
Журналисты постоянно нуждаются в консультации юристов по множеству вопросов. В день на сервисе Pressfeed может появляться от 15 запросов на юридические темы.
В апреле 2018 журналист «Новой газеты» разместил на сервисе запрос о грядущем дополнении уголовно-процессуального законодательства еще одной мерой пресечения — запретом на определенные действия. Среди такого рода действий могут быть запрет на управление автотранспортным средством, использование компьютерной техники или средств связи.
\ Запрос от «Новой газеты» на Pressfeed
Глеб Плесовских откликнулся на запрос журналистки «Новой газеты» и написал комментарий по теме.
\ Комментарий Глеба Плесовских в «Новой газете»
«После выхода публикации мои коллеги начали интересоваться: как у меня получилось дать комментарий для такого издания? Но самое главное, что ко мне поступило множество вопросов от разных людей в соцсетях и через мой сайт, связанных с новой мерой пресечения», — говорит Глеб.
В этом же месяце эксперт дал похожий комментарий для газеты «Гудок». Тоже через запрос на Pressfeed.
\ В этом выпуске вышла статья с мнением Глеба
По итогам апреля 2018 количество уникальных посетителей на официальный сайт Глеба Плесовских в дни выхода публикаций выросло в 3 раза.
«Если в медиа вышли несколько материалов с вашим участием, это не значит, что человек сразу обратится к вам, ведь услуги адвоката — специфичный и сложный продукт, который не всегда нужен нам здесь и сейчас. Но он запомнит фамилию этого адвоката. Именно так и строится личный бренд, повышается лояльность, доверие, узнаваемость и соответственно, вы становитесь более востребованным специалистом, а количество клиентов планомерно растет».
Также на Pressfeed был запрос от журналиста известного московского портала «РИАМО». Нужно было рассказать, как бороться с телефонной рекламой и холодными звонками, и делать это правильно с точки зрения закона.
\ Запрос от редакции «РИАМО»
«Эту публикацию перепечатывали другие издания, тогда я тоже получил множество вопросов от заинтересованных пользователей, а за тот период трафик на сайт вырос практически в 3 раза. Мои клиенты видели эти комментарии, и возможно, это повлияло на их решение обратиться именно ко мне».
Фрагмент публикации «РИАМО»
В другой раз Глеб рассуждал о студентах-юристах для издания «ПОнедельник».
\ Запрос от издания «ПОнедельник»
Комментарий вышел в материале «50 оттенков трудоустройства юриста».
\ Материал с участием Глеба
Глеб Плесовских старается делать в среднем по 2 публикации в месяц — этого достаточно, чтобы получить нужный охват аудитории. Эксперт старается отвечать на запросы деловых СМИ, которые читают образованные и прогрессивные люди. По мнению адвоката лучше брать качеством, а не количеством.
«Мне нравится, что я могу свободно выбирать тех журналистов и те издания, с которыми хотел бы сотрудничать. После года работы с Pressfeed у меня появилось множество контактов с редакциями, в том числе и топовых федеральных СМИ. Сейчас обращаются ко мне за экспертными комментариями по моей специальности. Таким образом, я получаю внимание к себе как к профессионалу и постепенно формирую свою репутацию».
Однако, по мнению Глеба, опубликовать комментарий через Pressfeed — это лишь часть работы эксперта. Дальше вы должны сделать все, чтобы материал с вашим участием увидели и обсудили как можно больше заинтересованных людей человек.
Ссылки и анонсы на все статьи в СМИ с Глебом сразу появляются в социальных сетях эксперта: на его страницах в Instagram и Facebook.
Пост Глеба Плесовский на его странице в Facebook
Кто-то перейдет на статью из Instagram, а кто-то увидит ее у меня в посте на Facebook. Так вы получите максимальный охват аудитории (друзья могут делать репосты, а это тоже современная форма рекомендаций). Отлично, если пользователи вовлекаются в публикацию, начинают комментировать, зарождается дискуссия.
Однако помните о регулярности. Если потенциальный клиент находит вашу страницу в социальной сети и видит интересный контент (публикации в СМИ, истории из практики, кейсы), опубликованный вчера или сегодня, это повысит его доверие.
Глеб Плесовских делает ставку на полезный контент, поэтому на его личном сайте plesovskikh.ru есть специальные разделы: «Полезное», «Обо мне — Практика», «Новости». В этих разделах находятся личные статьи эксперта, ответы на вопросы клиентов, истории из практики, юридические советы и так далее. Именно эти страницы сайта показывают опыт и профессионализм адвоката. Глеб всегда дублирует в подраздел «СМИ обо мне» все вышедшие публикации в медиа.
\ Раздел «СМИ обо мне»
«Публикации в медиа — это в том числе контент для вашего личного сайта. Для портфолио специалиста. Когда потенциальный клиент заходит на сайт и видит недавние публикации, он обязательно обратит на них внимание».
Pressfeed — это один из самых полезных и эффективных инструментов для развития личного бренда, это возможность заявить о себе. При этом им легко пользоваться и можно выбирать только профильные темы с вашей спецификой. Всего пару часов в неделю на мониторинг запросов — и вы получите публикации в ведущих российских СМИ, которые повлияют на репутацию и узнаваемость эксперта.