Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Публикации в СМИ формируют доверие, что побуждает клиентов быстрее заключать сделки, даже если в вашем портфолио нет примеров для их ниши.
Существует миф, что медиа и PR предназначены исключительно для крупных компаний. Однако это не так. Рассмотрим случай, когда владелец небольшого маркетингового агентства добился публикаций в изданиях, таких как «Коммерсант» и «Деловой Петербург», и узнали, каких результатов он достиг и сколько средств вложил.
Многие компании и агентства полагают, что из-за маленького масштаба и отсутствия связей им не удастся пробиться в СМИ. PR воспринимается как дорогостоящее и длительное дело, из-за чего многие просто не начинают. Мы на примере нашего клиента Максима Оганова, основателя маркетингового агентства Oganov Digital, доказываем обратное. Он привлек внимание журналистов и конвертировал его в заявки, потратив при этом менее 2 500 рублей на каждое упоминание.
В 2019 году Максим решил развивать личный бренд через СМИ, чтобы укрепить связи с партнерами и добавить аргументов в переговорах с потенциальными клиентами. В 2021 году он купил PRO-аккаунт на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Самостоятельно отправлял комментарии журналистам, но результаты Максима не удовлетворяли. Спустя год он заметил, что начали поступать заявки от клиентов, которые упоминали, что читали его статьи в СМИ.
Максим понял, что публикации в медиа приносят реальную пользу бизнесу, и в 2024 году решил систематизировать работу. Поскольку написание статьи или комментария требовало много времени, он задумался о том, чтобы делегировать эти задачи. Нанять PR-менеджера оказалось дорого, а аутсорсинг не гарантировал успеха.
Несколько лет назад мы в Pressfeed запустили услугу «Куратор-копирайтер» — это такой PR-ассистент для работы с платформой. Куратор мониторит запросы СМИ на сервисе, отправляет ответы, общается с журналистами. А копирайтеры (бывшие журналисты крутых изданий) готовят комментарии по фактуре эксперта. Вот эту услугу и решил заказать Максим.
Тем не менее, у него возникло беспокойство, что продуктивность таких публикаций не окажется значительно выше по сравнению с работой с копирайтером-фрилансером. Он приобрел услугу на три месяца и в первый месяц решил провести эксперимент, а после сравнить результаты.
На протяжении месяца тексты для Максима создавали два внешних копирайтера и копирайтер из Pressfeed. В случае со специалистами-фрилансерами Максим сам отслеживал запросы от СМИ, формулировал задания для авторов и затем отправлял комментарии журналистам.
Сотрудничество с «Куратором-копирайтером» организовано иначе.
Личный куратор следит за запросами от необходимых СМИ и по нужным темам, а также управляет всеми процессами. Он отслеживает публикации и анализирует результаты; если какие-то питчи застряли, то связывается с журналистами для решения вопроса. Еженедельно куратор собирает перечень запросов и делится им в общем чате. Максим выбирает подходящие, а дальше происходит настоящее волшебство.
Основное внимание уделили запросам по маркетингу, PR, брендингу, рекламе и продвижению — это ключевые темы для клиента, приводящие новых клиентов. В качестве дополнительных тем выбраны менеджмент, HR и бизнес — эти публикации будут формировать образ Максима как предпринимателя.
Копирайтер-журналист собирает информацию у Максима и создает тексты, учитывая стиль и редакционные требования конкретного издания. Готовый материал проходит согласование, куратор оперативно отправляет его журналисту и следит за выходом статьи.
Куратор может обеспечить даже публикацию, которая кажется безнадежной. Например, мы работаем с экстренными запросами от СМИ, когда до срока подачи ответа остается всего несколько часов. Такие запросы часто поступают от новостных агентств, таких как РИА, ТАСС или статусных изданий — РБК и «Коммерсантъ». На такие запросы обычно реагируют немногие, поэтому тот, кто предоставит комментарий, почти наверняка получит публикацию. При необходимости куратор может напрямую обратиться к журналисту с питчем, игнорируя все сроки. У команды Pressfeed есть свои чит-коды.
С копирайтерами на аутсорсе Максим за первый месяц подготовил 43 комментария, из которых 18 были опубликованы. Конверсия составила 42%, как и при самостоятельной работе. Стоимость одной публикации составила 2 329 рублей.
За месяц с «Куратором-копирайтером» Pressfeed было создано:
Максим остался доволен результатами тестового месяца. За следующие два месяца было сделано: 48 питчей, из них 28 опубликованы, конверсия 58%.
Для сравнения: лишь одна рекламная публикация в издании «Коммерсантъ» стоит от 400 000 рублей, а в менее крупных медиа, как «Деловой Петербург», нативная статья будет стоить 180 000 рублей.
Какие выходы в СМИ мы получили. Получили несколько публикаций в «Финансах Mail.ru», «Комсомольской правде», «Деловом Петербурге» и «Фокусе внимания». В «Коммерсанте» рассказали об эквайринговом бизнеса.
А в «Бизнес секретах» сделали большой материал о методе Дельфи.
Еще выпустили несколько публикаций на Зарплата.ру, E-xecutive, TMN News, в блогах «Точки», «Актиона», PPC.word и Skillbox, Inc.Russia, СберБизнес Life, «Компьютерре», SkillFactory, «МТС Маркетологе» и других медиа.
Результаты продвижения положительные — агентству легче конвертировать лиды в покупки. Клиенты сами находят информацию о Максиме и его компании, видят, что его мнение ценят, он регулярно выступает как эксперт, к нему прислушиваются. Так выглядят результаты поиска по имени спикера в Google.
Также через месяц после начала сотрудничества со СМИ количество запросов в Яндексе по имени Максима увеличилось в три раза — с 61 в июле до 190 в августе. Это наглядно демонстрирует, как публикации повышают узнаваемость личности.
Упоминания в разных изданиях помогли привлечь крупных клиентов. Так, в Oganov Digital появились такие заказчики, как «Нетология», «Авито», «Транснефть», «Деловая среда» (Сбер), «Яндекс».
Кроме того, у клиентов агентства возникли запросы на продвижение через СМИ: кто-то хотел добавить ещё одну строчку в резюме, а кто-то — повысить свою цитируемость. Это стало основой для новой услуги в Oganov Digital.
Если хотите отдать работу на аутсорс, запишитесь на бесплатную консультацию «Куратора-копирайтера» и узнайте, сколько гарантированных публикаций в СМИ можете получить.